Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области

   Версия для печати

  

 

 

 Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 29.08.2012 №1066/32

 

 

Долгосрочная целевая программа  Московской области

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области

 на 2013-2020 годы»

 

 

 

Паспорт

долгосрочной целевой программы Московской области

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

в Московской области на 2013 – 2020 годы»

 

 

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013 – 2020 годы»              (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264–ФЗ            «О развитии сельского хозяйства»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717                               «О Государственной программе развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы»;  постановление Правительства Московской области от 15.03.2012 № 297/9 «О разработке   долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013 – 2020 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Цели Программы

Обеспечение продовольственной независимости Московской области по основным видам продовольствия.

Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области, на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли.

Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Устойчивое развитие сельских территорий.

Обеспечение финансовой устойчивости  товаропроизводителей агропромышленного комплекса Московской области

Задачи Программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, развития племенного дела.

Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Поддержка малых форм хозяйствования.

Обеспечение функций управления и совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса.

Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.

Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса.

Обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв, на основе рационального использования земель сельскохозяйственных угодий,  развития мелиорации, введение в оборот неиспользуемой пашни, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

Повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения

Сроки реализации Программы

2013 – 2020 годы

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации  агропромышленного комплекса Московской области, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства

Подпрограммы

Подпрограмма I «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» (Приложение № 1 к Программе).

Подпрограмма II «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» (Приложение № 2 к Программе).

Подпрограмма III «Техническая и технологическая модернизация организаций агропромышленного комплекса, обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области» (Приложение № 3 к Программе).

Подпрограмма IV «Поддержка малых форм хозяйствования на селе» (Приложение № 4 к Программе).

Подпрограмма V «Устойчивое развитие сельских территорий» (Приложение № 5 к Программе).

Подпрограмма VI «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель» (Приложение   № 6 к Программе).

Подпрограмма VII «Обеспечение функций управления реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы» (Приложение № 7 к Программе)

Объемы и источники финансирования Программы               

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий,  – 54 295 732 тыс.  рублей.

В том числе по годам:

2013 год –  5 418 677 тыс.  рублей;

2014 год – 6 020 087 тыс.  рублей;

2015 год – 6 184 905 тыс.  рублей;

2016 – 2020 годы – 36 672 063 тыс.  рублей.

Из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

всего – 17 601 850 тыс.  рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 887 207 тыс.  рублей;

2014 год  – 1 964 596 тыс. рублей;

2015 год – 2 045 460 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 11 704 587 тыс.  рублей;

другие источники: всего – 36 693 882 тыс.  рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 531 470 тыс.  рублей;

2014 год –4 055 491 тыс.  рублей;

2015 год –4 139 445 тыс.  рублей;

2016 – 2020 годы – 24 967 476 тыс.  рублей;

из них:

средства федерального бюджета:

всего – 19 703 065 тыс.  рублей, в том числе по годам:

2013 год – 2 132 295 тыс.  рублей;

2014 год – 2 245 042 тыс.  рублей;

2015 год – 2 339 181 тыс.  рублей;

2016 – 2020 годы – 12 986 547 тыс.  рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области: всего –      

5 099 492 тыс.  рублей,  в том числе по годам:

2013 год – 263 962 тыс.  рублей;

2014 год – 277 049 тыс.  рублей;

2015 год – 454 511 тыс.  рублей;

2016 – 2020 годы – 4 103 970 тыс.  рублей;

внебюджетные источники: всего –                       11 891 325 тыс.  рублей,  в том числе по годам:

2013 год – 1 135 213 тыс.  рублей;

2014 год – 1 533 400 тыс.  рублей;

2015 год – 1 345 753 тыс.  рублей;

2016 – 2020 годы – 7 876 959 тыс. рублей.

Объемы государственной поддержки сельского хозяйства из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)  

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличение   производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2020 году (в сопоставимой оценке) на 30 процентов по отношению к 2011 году.

Увеличение объема производства молока на 22,5 процента.

Увеличение производства овощей в 2020 году на 10 процентов  к 2011 году.

Достижение энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций к 2020 году на уровне 220 лошадиных сил на 100 га сельхозугодий.

Достижение уровня заработной платы в сельском хозяйстве к 2020 году до 45 тыс. рублей


1. Характеристика проблемы в сфере сельского хозяйства и прогноз развития ситуации  с учетом реализации Программы

 

Сельское хозяйство Московской области - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности – сырьем, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

В структуре валового регионального продукта Московской области на долю сельского хозяйства приходится около 3 процентов.

В Московской области функционируют более 490 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и около 450 организаций  пищевой и перерабатывающей промышленности, 6,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, 592 тысячи личных подсобных хозяйств.

В агропромышленном комплексе Московской области занято 115,4 тыс. человек, что составляет 8,2 процента от проживающих в сельском местности.

За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» (2006 – 2007 годы) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее – Государственная программа) в агропромышленном комплексе Московской области произошли положительные изменения как в сфере наращивания объемов производства, так и в социальной сфере.

Всего за это время произведено более 5,0 млн. тонн молока, выращено мяса скота и птицы  1,5 млн. тонн, картофеля 4,4 млн. тонн, овощей 3,6 млн. тонн, зерна 1,3 млн. тонн. Сельскохозяйственные товаропроизводители Московской области в полном объеме обеспечивают население подмосковного региона картофелем и овощами, а по продукции животноводства – в среднем на 40 процентов.

С начала реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» (в 2006 году) индекс производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах вырос в 2,1 раза, в том числе индекс производства продукции растениеводства – в 3,1 раза и животноводства – в 1,5 раза.

Таблица 1

Динамика производства основных видов продукции сельского хозяйства

                                                                                   ед. измерения – тыс. тонн

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Итого 2006-

2011 гг.

Зерно

203

191

244

237

171

222

1 268

Картофель

698

675

711

905

528

916

 4 433

Овощи

619

586

610

615

529

649

3 608

Молоко

943

916

890

834

769

728

5 080

Скот и птица на убой (в живом весе)

194

217

257

270

272

276

1 486

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее – ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, в 2006-2011 годах для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов было построено и приобретено 68,4 тыс. кв. метров жилья, для обеспечения жильем более 970 граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе, общей численностью 2716 человек, введено в эксплуатацию более 450 км. распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах Московской области.

На реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» за указанный период было выделено из бюджета Московской области 785 млн. рублей, привлечено из федерального бюджета 655 млн. рублей.

Благодаря системным мерам государственной поддержки отрасли сельского хозяйства были созданы благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса Московской области. Объем инвестиций в основной капитал агропромышленного комплекса Московской области (далее – АПК) в 2006-2011 годах составил 143 млрд. рублей.

Таблица 2

Объем привлечения инвестиций в АПК Московской области

                                                                             ед. измерения – млрд. рублей

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Итого 2006-

2011 гг.

Сельское хозяйство

7,2

8,5

10,3

5,8

7,5

8,8

48,1

Пищевая и перерабатывающая промышленность

15

16,4

19,5

14

13,4

16,2

94,5

Итого

22,7

24,9

29,8

19,8

20,9

25

143,1

 

По результатам работы за 2011 год производство продукции по АПК в действующих ценах составило около 500 млрд. рублей (111 процентов к уровню 2010 года), в том числе в сельском хозяйстве - более 107 млрд. рублей (125 процентов к уровню прошлого года).

Сельскохозяйственные организации в Московской области получили около 4,0 млрд. рублей прибыли от сельскохозяйственной деятельности. Сократилось количество убыточных хозяйств.

Рентабельность сельскохозяйственного производства составила 9,6 процента (в 2010 году – 5,4 процента).

Средняя заработная плата по организациям пищевой и перерабатывающей промышленности возросла до 33,5 тысячи рублей (на 11,2 процента выше, чем в среднем по экономике области), по сельскохозяйственным организациям области увеличилась на 11,2 процента и составила 22,7 тыс. рублей.

Реализация Государственной программы обеспечила сохранение производственного потенциала, повышение конкурентоспособности отрасли и создание условий для привлечения инвестиций в АПК Московской области.

Вместе с тем, Государственной программой не в полной мере было охвачено решение таких задач, как стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поддержка малых форм хозяйствования, обеспечение функций управления в АПК, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы» базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, действующих долгосрочных целевых программ Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов» и долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы».

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:

обеспечить население области основными видами продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми медицинскими нормами потребления;

увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 30 процентов к уровню 2011 года;

достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 25 процентов;

повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Московской области;

повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в Московской области в 2 раза относительно 2011 года (примерно до 45 тысяч рублей в месяц);

улучшить жилищные условия граждан в сельской местности (увеличить ввод и приобретение жилья в 2 раза по отношению к 2011 году);

повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений Московской области.

 

2. Сведения о государственном заказчике Программы, государственном заказчике входящих в ее состав подпрограмм, государственном заказчике – координаторе, исполнителях и разработчике Программы и подпрограмм

 

Государственным заказчиком и разработчиком Программы и подпрограмм является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Государственным заказчиком-координатором Программы и подпрограмм является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Исполнителями Программы и подпрограмм являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, сельскохозяйственные товаропроизводители и организации АПК Московской области, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства на основании заключенных соглашений.

 

 

3. Цели и задачи Программы

 

 

Цели Программы:

обеспечение продовольственной независимости Московской области по основным видам продовольствия;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области, на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства;

устойчивое развитие сельских территорий;

обеспечение финансовой устойчивости  товаропроизводителей агропромышленного комплекса Московской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, развития племенного дела;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение функций управления и совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв,  на основе рационального использования земель сельскохозяйственных угодий,  развития мелиорации, введение в оборот неиспользуемой пашни, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

 

 

 

 

 

 

 


 

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы 

 

 

 

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (млн. руб.)

Показатели, характери-

зующие достижение цели

Ед.

измере-ния

Базовое значение показателя[1]

(на начало реализации  Про-граммы)

Планируемые значения по годам

бюджет Москов-ской области

другие источники

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма I «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

1.

Стимулирование роста производства продукции растениеводства за счет повышения плодородия почв, наращивания объемов производства и повышения качества продуктов ее переработки

476

585

Индекс про-изводства продукции растениевод-ства (в сопоставимых ценах)

в про-центах к базово-му периоду

100

100,3

101,7

104,4

106,7

109,3

110

112,5

113,1

Производство продукции растениевод-ства в хозяйствах всех категорий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зерновые и зернобобовые

тыс.

тонн

221,7

225,3

226,1

227,5

229

230,3

231,5

232,7

234,7

картофель

тыс.

тонн

886

855,4

870,7

884,5

901,4

921,3

933,2

965,1

976,4

овощи

тыс.

тонн

631

609

615,6

624,8

630,2

637,5

644

654,4

670

рапс

тыс. тонн

0,5

0,8

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,6

1,7

Площадь закладки многолетних насаждений

 

га

42

35

37

39

41

43

46

49

50

2.

Оптимизация  структуры посевных площадей в соответствии с региональной системой земледелия

138

324

Удельный вес  площади, засеваемой элитными семенами

процен-ты

11

11,5

12

12,2

12,3

12,4

12,5

12,6

12,7

3.

Обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв, на основе рационального использования земель сельскохозяйствен-ных угодий

650

3 161

Внесение  минеральных удобрений

тыс. тонн дейст-вующе-го вещест-ва

40

40,1

40,5

40,9

41,3

41,7

42,1

42,5

42,9

 

Итого по Подпрограмме I

1 264

4 070

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма II «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

1.

Обеспечение породного обновления животных и эффективного использования биопотенциала новых пород

 

 

1 430

1 138

Удельный вес  племенного скота в  общем поголовье

процен-ты

40,0

42,0

44,0

45,0

45,0

47,0

47,0

47,0

48,0

2.

Обеспечение ста-билизации пого-ловья животных и птицы, увеличение их продуктивности, создание сбалансированной кормовой базы и переход к новым технологиям их содержания и кормления

 

 

281

0

Рост обеспечен-ности кормами

в про-центах к преды-дущему периоду

 

100,0

103,0

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

Сохранность и рост поголовья скота и птицы

 

 

 

 

 

в про-центах к преды-дущему периоду

100,0

101,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

3.

Наращивание объемов производства продукции мясного и молочного животноводства, отрасли яичного птицеводства и аквакультуры;

расширение

ассортимента и повышение качества мясных и молочных продуктов

3 915

6 760

Производство молока

тыс. тонн

672,9

697,1

718,0

739,6

761,8

777,0

792,5

808,4

824,6

Производство говядины от скота мясных пород и их помесей

тыс. тонн

0,3

0,5

0,7

1,0

1,5

1,9

2,4

3,5

5,0

Производство свинины

тыс. тонн

46,1

50

54

58

63

67

71

75

80

Производство говядины от бычков молочных пород

тыс. тонн

1,6

3,2

3,5

3,9

4,5

5,5

7

8,5

10,5

 

 

 

 

 

 

 

Производство мяса  птицы

тыс. тонн

181,8

186,1

196,7

200,2

208,9

225,0

245,0

260,0

270,0

Объем производства куриных яиц

 

 

тыс. штук

243748

246185

248647

251133

253645

256182

258743

261330

263944

Объем производства товарной рыбы

 

 

 

 

 

 

 

 

тонн

3 045

3 300

3 400

3 570

3 700

3 600

4 000

4170

4300

 

Итого по Подпрограмме II

5 626

7 898

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма III «Техническая и технологическая модернизация организаций агропромышленного комплекса, обеспечение  финансовой устойчивости сельского хозяйства в Московской области»

1.

Стимулирование приобретения сельскохозяйствен-ными товаропроиз-водителями Московской области высоко-технологичных машин и оборудования

546

0

Объемы при-обретения новой  техники сельскохо-зяйственными товаропроиз-водителями всех форм собственности:

 

 

шт.

223

199

209

183

190

173

200

172

196

 

 

 

 

тракторы

 

190

142

157

144

150

137

156

143

157

зернооубороч-ные комбайны

 

21

26

24

15

18

11

26

12

10

кормоубороч-ные комбайны

 

12

31

28

24

22

25

18

17

29

2.

Оптимизация ма-шинно-тракторного парка и энергообеспечен-ности за счет технической и технологической модернизации производственной базы сельскохозяйствен-ных товаропроиз-водителей Мос-

ковской области

1 356

4 975

Степень износа основных фондов

процен-тов

35,3

33,5

32,8

28,0

27,5

27,0

27

26,5

25,0

3.

Обеспечение сель-скохозяйственных товаропроизводи-телей и сельского населения Московской области консультационными услугами по  освоению инно-ваций, передового опыта и прогресс-сивным методам хозяйствования

0

32

Количество организаций (центров) сельскохозяйс-твенного консультиро-вания в муниципальных образованиях Московской области

ед.

1

1

1

2

2

2

3

3

4

4.

Обеспечение финансовой  устойчивости сельскохозяйствен-ных товаропроизводи-телей Московской области, путем их доступа к заемным средствам, развития сельскохозяйствен-ного страхования

1 193

5 031

Удельный вес  застрахованных  посевных площадей в общей посевной площади      

процен-ты

1

10

15

20

26

32

40

45

50

Привлечение субсидиро-ванных краткосрочных кредитов

млн. рублей

6 482

7 188

7 616

8 069

8 549

8 720

8 895

9 073

9 254

Привлечение субсидиро-ванных инвестицион-ных кредитов[2]

млн. рублей

6 968,4

7 280

7 724

8 025

8 505

7 127

5 702

4 500

3 600

5.

Стимулирование внутрихозяйствен-ной первичной и глубокой переработки продукции растениеводства и животноводства, ее переработке и предреализацион-ной подготовки

9

0

Объем производства:

в про-центах к прош-лому периоду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муки

 

 

 

100,0

101,0

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

плодоовощных консервов

 

100,0

104,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

6.

Создание условий для формирования сырьевых зон  перерабатывающих предпритяий Московской области, региональных систем заготовки мяса и молока, их первичной и глубокой переработки, хра-нения, транспор-тировки и поставки продукции в торговые сети

125

501

Прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке

тыс. тонн

-

20

40

40

 

 

 

 

39

Объем производства сыров и продуктов сырных

в про-центах к преды-дущему периоду

100,0

104,0

102,0

102,0

102,3

103,0

103,4

103,0

103,0

Объем производства полуфабрикатов мясных

в про-центах к преды-дущему периоду

100,0

104,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

102,0

7.

Формирование и развитие региональных продовольственных (мясных и молочных) кластеров

0

0

Количество образованных кластеров

единиц

-

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Итого по подпрограмме III

3 229

10 930

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма IV ««Поддержка малых форм хозяйствования на селе»

1.

Развитие фермерских хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм

457

694

Количество хозяйств, созданных начинающими фермерами

единиц

0

15

15

15

15

15

15

15

15

Количество построенных и реконструи-руемых семейных животновод-ческих ферм

единиц

0

3

3

3

3

3

3

3

3

2.

Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам российских кредитных организаций и займам сельскохозяй-ственных кредит-ных потребитель-ских кооперативов

39

120

Объем субсидируемых кредитов и займов, взятых малыми формами хозяйствования

млн. руб.

83,1

85

85

85

85

85

85

85

85

3.

 Развитие сети селькохозяйст-венных потребительских кооперативов по  снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйствен-ной продукции

193

0

Рост числа действующих сельскохозяй-ственных потребитель-ских кооперативов

процен-тов к прош-лому периоду

100

100

100

114

120

120

120

120

120

4.

Оказание поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам по оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйствен-ного назначения

4

2

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

га

0

300

200

100

0

0

0

0

0

5.

Стимулирование участия малых форм  хозяйствования в развитии туризма в сельской местности Московской области

19

0

Количество объектов аграрного туризма

(мест размещения)

ед.

0

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем туристского потока в      
сельскую местность

человек

0

1450

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

 

Итого по подпрограмме IV

712

816

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма V «Подпрограмма  «Устойчивое развитие сельских территорий»

 

1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и  обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

1 006

4 842

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего

 

 

тыс. кв. метров 

6,7

11,8

12,2

12,5

12,9

13,3

13,7

14,1

14,5

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. метров

4,3

7,8

8

8,3

8,5

8,8

9

9,3

9,6

2.

Развитие и расширение информационно - консультационного и правового  обслуживания сельского населения

0

0

 

Уровень выполнения информацион-ного-консульта-ционного и правового обслуживания сельского населения от общего количества обратившегося населения

процен-ты

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

 

Повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности

 2 394

6 243

Ввод в действие распределите-льных газовых сетей

 

 

км.

61,5

66,8

70,8

75,1

79,6

84,3

89,4

94,8

100,5

Ввод в действие локальных водопроводов

 

км.

0

0

0

44

48

53

58

63

70

Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа

 

мест

0

0

0

0

400

400

400

400

400

Ввод в действие общеообразо-вательных учреждений

мест

0

0

0

0

550

0

550

550

0

Комплексная компактная застройка и благоустройство сельских поселений, в рамках пилотных проектов

 

 

 

ед.

0

0

0

1

1

1

1

1

1

 

Итого по Подпрограмме V

3 400

11 085

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма VI «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление и развитие мелиорированных (мелиорируемых) земель и мелиоративных систем, реализация мер по орошению и осушению земель

497

1651

Реконструкция и восстановление осушительных систем

тыс. га

0

0,1

0,1

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

1

Реконструкция и восстановление оросительных систем

тыс. га

 

 

 

0

0

0

0,4

0,5

0,7

0,8

0,9

0,9

Приобретение новейших       модификаций поливной тех-ники и обору-дования с использованием сточных вод, капельного орошения и др.

комп-лект

0

1

1

1

1

1

1

1

2

2.

Предотвращение выбытия из оборота сельхозугодий за счет строительства новых, реконструкции и технического перевооружения функционирующих гидромелиоратив-ных систем и защиты земель от

16

81

Строительство противоэро-зионных сооружений,  дамб и других сооружений, проведение укрепительных работ в водоохраной зоне

штук

0

10

10

10

10

15

15

15

15

 

затопления, подтопления и водной эрозии

 

 

 

 

Предотвраще-ние выбытия земель из сельскохозяйственного оборота

тыс.га

0

10

10

10

10

10

10

10

10

 

 

 

Итого по Подпрограмме VI

513

1 732

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма VII «Обеспечение функций управления реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы»

1.

Осуществление мер по совершенствова-нию системы финансовой устойчивости сельскохозяйствен-ных товаропроизводи-телей Московской области

 

0

0

Объем привлеченных кредитов, всего

млн.

руб.

13 450

14 468

15 340

16 094

17 054

15 847

14 080

13 573

12 854

в том числе: краткосрочных

 

 

6 482

7 188

7 616

8 069

8 549

8 720

8 895

9 073

9 254

инвестицион-ных

 

6 968

7 280

7 724

8 025

8 505

7 127

5 186

4 500

3 600

2.

Обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской  области как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы, выполнение государственных услуг и функций в рамках реализации своих полномочий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 480

 

 

0

Доля обрабатывае-мой пашни в общей площади пашни

 

 

процен-ты

54,5

60

63

64

67

69

72

73

75

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процен-тов к преды-дущему году

100,0

102,0

102,1

102,8

103,4

103,6

103,8

104,3

104,5

Темп роста отгруженных товаров, выполненных работ и услуг

процен-тов к преды-дущему году

100,0

104,0

106,0

108,0

110,0

108,0

107,0

107,0

106,0

 

 

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

процен-тов к базово-му году

100

123

143

164

187

195

197

199

201

Удельный вес прибыльных крупных и средних организаций в общем числе сельскохозяй-ственных организаций

 

процен-ты

67,3

75

77

79

80

82

85

87

90

Индекс среднемесяч-ной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяй-ственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринима-тельства)

процен-тов к преды-дущему году

100

106,5

107,2

108,5

109,1

109,5

110,7

111

111,5

3.

Формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, муниципальными образованиями и хозяйствующими субъектами Московской области по реализации Программы

100

48

Объем софинансиро-вания из федерального бюджета

млн. руб.

1 554

2 132

2 245

2 339

2 567

2 627

2 598

2 578

2 617

Объем софинансиро-вания из бюджетов муниципаль-ных образований Московской области и внебюджетных источников

млн. руб.

1 701

1 399

1 810

1 800

2 137

2 335

2 441

2 584

2 483

Доля государствен-ных гражданских служащих в органе государствен-ной власти Московской области, прошедших профессиона-льную пере-подготовку, стажировку, повысивших

процен-ты

12

14

15

16

17

18

19

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

квалификацию от общего числа государствен-ных гражданских служащих в органе государствен-ной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Участие в государственной системе автоматизирован-ного управления АПК

 

 

 

 

 

 

48

0

Доля муниципаль-ных органов управления АПК, исполь-зующих ин-формационные ресурсы системы государствен-ного информацион-ного обеспечения (Государствен-ная автоматизи-рованная система управления АПК)

процен-ты

70

75

88

100

100

100

100

100

100

5.

Обеспечение выполнения государственных контрольных и надзорных функций в области регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за техническим состоянием сельскохозяйствен-ных машин и оборудованием и фитосанитарного надзора

231

116

Выдача бланков и разрешений на добычу охотничьих ресурсов

тыс. штук

110

116

118

123

124

125

127

128

129

Доля зарегистриро-ванных самоходных машин, проверенных в процессе использования, в их общем количестве

процен-ты

17

20

20

21

22

23

24

25

26

6

Повышение налогового потенциала консолидирован-ного бюджета Московской области

11 392

[3]

16  325[4]

Прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Московской области

млн. рублей

344

378

416

458

504

554

609

670

737

 

Итого по подпрограмме VII

2 859

164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 


 

5. Методика расчета показателей оценки эффективности реализации Программы

 

 

 

Целевые индикаторы (мероприятия) Программы, установлены в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы на 2013-2020 годы, которое заключается между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Московской области.  

Показатели оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующим образом:

в случае выражения показателей в относительных величинах:

Э = ОЦИ : ПЗП*100%, где:

Э – эффективность реализации Программы;

ОЦИ – фактическое значение целевого индикатора (мероприятия) в отчетном году в натуральном выражении;

ПЗП – значение целевого индикатора (мероприятия) в году, предшествующем отчетному, в натуральном выражении.

в случае выражения показателей в натуральных величинах:

 Э = ФЦИ - ПЗП, где:

 Э – эффективность реализации Программы;

ФЦИ – фактическое значение целевого индикатора (мероприятия) в отчетном году в натуральном выражении;

ПЗП – значение показателя в году, предшествующем отчетному, в натуральном выражении.

Показатель  «Прирост налоговых платежей  в консолидированный  бюджет Московской области»  рассчитывается по формуле:

Э = Ноп,, где:

Но – налоговые поступления в консолидированный бюджет Московской области, уплаченные  получателями субсидий в отчетном году;

Нп,– налоговые поступления в консолидированный бюджет Московской области, уплаченные получателями субсидий в году, предшествующем отчетному.

 

 

 

 

 

 

6. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий

 

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и организациям, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, и определяются по формуле:

 

Сi  = Сфi + Соi, где

 

Сi – общий расчетный размер субсидий по кредитам (займам) i-го направления;

Сфi –  расчетный размер субсидий за счет средств федерального бюджета по кредитам (займам) i-го направления;

Соi –  расчетный размер субсидий за счет средств бюджета Московской области по кредитам (займам) i-го направления.

 

Сфi = Аi х R/100 x Кфi, где

 

Аi – прогнозный объем привлеченных кредитов (займов) по i-му направлению поддержки;

R – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Кфi – коэффициент субсидирования за счет федеральных средств по i-му направлению, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Соi = Аi х R/100 x Коi, где

 

Коi – коэффициент субсидирования за счет средств бюджета Московской области по i-му направлению.

Коi = 1- Кфi

 

Субсидии на реализацию других мероприятий, включенных в Подпрограммы I - IV, VI, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, потребительским кооперативам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядками, утвержденными Правительством Московской области, и определяются по формуле:

 

Мi = Мфi + Моi, где

 

Мi   – общий расчетный размер субсидий по i-му направлению поддержки;

Мфi – расчетный размер субсидий за счет средств федерального бюджета по i-му направлению поддержки;

Моi – расчетный размер субсидий за счет средств бюджета Московской области по i-му направлению поддержки.

 

Мфi = Оi х Сфi, где

 

Оi – прогнозный объем оценки в стоимостном и (или) натуральном выражении i-го мероприятия;

Сфi – ставка поддержки по i-му направлению поддержки, установленная нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Моi = Оi х Соi, где

 

Соi – ставка поддержки по каждому i-му направлению поддержки, рассчитанная исходя из уровня софинансирования за счет средств бюджета Московской области, определенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оi – прогнозный объем оценки в стоимостном и (или) натуральном выражении i-го мероприятия.

Субсидии на реализацию других мероприятий, включенных в Подпрограммы I - IV, VI, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, предоставляются сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, потребительским кооперативам в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Московской области, и определяются по формуле:

 

Pоi = Оi х Соi, где:

 

Pоi  общий расчетный размер субсидий по i-му направлению поддержки, финансирование которого осуществляется без привлечения средств федерального бюджета;

Оi прогнозный объем оценки в стоимостном и (или) натуральном выражении i-го мероприятия;

Соi – ставка поддержки по каждому i-му направлению поддержки, в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, определяются по формуле:

 , где:                 

 

– субсидии бюджету i-го    муниципального   образования   Московской     области на проведение мероприятий по улучшению жилищных   условий   граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности);

– расчетная площадь жилого помещения для j-го гражданина  (молодого специалиста, молодой семьи) Российской Федерации;

– количество граждан (молодых специалистов, молодых семей) в i-м   муниципальном   образовании,   жилищные условия которых планируется улучшить   с   привлечением   средств   бюджета Московской области;

 – установленная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья  в  текущем финансовом году;

– коэффициент изменения стоимости 1 кв. метра жилья в планируемом году;

– доля средств бюджета Московской области в   расчетной   стоимости строительства (приобретения) жилья.

Условия предоставления  субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, их расходования и критерии отбора муниципальных образований Московской области  приведены в  Приложении 1  к Подпрограмме V.

Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, и порядок предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения приведены в Приложении № 2 к Подпрограмме V.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на мероприятия, включенные в Подпрограмму V, в том числе на развитие газификации в сельской местности, на развитие водоснабжения в сельской местности, на строительство и реконструкцию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, на развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, на проведение комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений, в рамках пилотных проектов (далее – субсидии на развитие и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности) предоставляются при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и рассчитываются по следующей формуле:

 

Сij = Vj х Кij , где

 

Сij - расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию по                j-му мероприятию Подпрограммы V;

Vj - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на очередной финансовый год на софинансирование j-го мероприятия Подпрограммы V;

Кij - коэффициент доли стоимости объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности i-ого муниципального образования в общем объеме мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности, прошедших отбор для включения в Подпрограмму V по j-му мероприятию.

 

Кij = Стij / Стoj , где

 

Стoj - общая стоимость строительно-монтажных работ на объектах, прошедших отбор для включения в Подпрограмму V по j-му мероприятию;

Стij - стоимость строительно-монтажных работ на объектах i-ого муниципального образования, прошедших отбор для включения в Подпрограмму V по j-му мероприятию.

Определенный в результате расчетов объем субсидий может быть уточнен согласно сведениям об объемах средств местных бюджетов, представленных муниципальными образованиями, с учетом установленного в соответствии с пунктом 6 Приложения № 3 к Подпрограмме V уровня софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности представлен в Приложении № 3 к Подпрограмме V.

В отношении мероприятий, указанных в пунктах 3.1, 3.8, 3.9, 4.6, 6.1 Приложения 8 к Программе, порядок предоставления средств формируется с учетом положений статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы, Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы  между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Московской области заключается от имени Правительства Московской области  руководителем центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, ответственного за выполнение мероприятий Программы.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования

 

 

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий  –

54 295 732 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год –  5 418 677 тыс. рублей;

2014 год – 6 020 087 тыс. рублей;

2015 год – 6 184 905 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 36 672 063 тыс. рублей.

Из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

всего – 17 601 850 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 887 207 тыс. рублей;

2014 год  – 1 964 596 тыс. рублей;

2015 год – 2 045 460 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 11 704 587 тыс. рублей;

другие источники: всего – 36 693 882 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 531 470 тыс. рублей;

2014 год – 4 055 491 тыс. рублей;

2015 год – 4 139 445 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 24 967 476 тыс.  рублей;

из них:

средства федерального бюджета:

всего – 19 703 065 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 2 132 295 тыс. рублей;

2014 год – 2 245 042 тыс. рублей;

2015 год – 2 339 181 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 12 986 547 тыс.  рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего – 5 099 492 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2013 год – 263 962 тыс. рублей;

2014 год – 277 049 тыс. рублей;

2015 год – 454 511 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 4 103 970 тыс. рублей;

внебюджетные источники: всего – 11 891 325 тыс. рублей, 

в том числе по годам:

2013 год – 1 135 213 тыс. рублей;

2014 год – 1 533 400 тыс. рублей;

2015 год – 1 345 753 тыс. рублей;

2016 – 2020 годы – 7 876 959 тыс. рублей.

Объемы государственной поддержки сельского хозяйства из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

 

 

 

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации».

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Московской области.

Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;

общий объем фактически произведенных расходов, всего, и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам;

оценка эффективности реализации Программы;

б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации».

Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации».

 

9. Обоснование выделения подпрограмм

 

 

 

Перечень подпрограмм определен в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства  Российской Федерации и достижения целей и задач, определенных основополагающими документами в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.

Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и научное обеспечение, социальное развитие сельских территорий и управление реализацией Программы.

Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК в целом по экономике Московской области.

 



[1] За базовый период принят 2011 год

[2] Максимальные объемы субсидированных инвестиционных кредитов планируется привлечь в 2013-2016 годах, в период интенсивной технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства. В связи с вступлением России в ВТО, с 2017 года объем государственной поддержки в виде  льготного кредитования и субсидирования  процентных ставок сокращается.

[3] Субсидии из бюджета Московской области на поддержку сельскохозяйственного производства не учтены в графе 3 строки «Итого по подпрограмме VII»