ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие и увеличение производства продукции кролиководства в РФ на 2014-2020 годы»

проект
 

  

ПРОЕКТ

 

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

 

 

«Развитие и увеличение

производства продукции

кролиководства в РФ

на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы.. 3

2. Характеристика проблемы развития кролиководства в РФ. 6

3. Анализ состояния отрасли кролиководства в РФ.. 8

3.1. Описание продукта. 12

3.2. Технология производства. Механизированная кроликоферма. 12

3.3. Кормление и уход. 13

4. Цели и задачи программы.. 14

5. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы.. 15

6. Перечень и описание программных мероприятий. 18

7. Механизм и виды субсидирования. 19

8. Методика оценки эффективности Программы.. 23

9. Социальные и экономические результаты программы. Оценка эффективности программы.. 24

10. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей. 26

и результатов программы региона-участника. 26

11. Описание системы управления реализацией программы.. 27

12. Оценка рисков реализации программы.. 30

13. Сроки реализации программы.. 31

Приложения. 32


1.
Паспорт программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Наименование

программы

 

«Развитие и увеличение производства продукции

кролиководства на территории РФ на 2014-2020 годы».

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации

 

Цель и задачи

 

 

Основными целями настоящей программы являются увеличение производства продукции кролиководства и дальнейшее эффективное использование действующих мощностей, создание новых рабочих мест, улучшение социального положения работников отрасли.

В соответствии с этими целями программа предполагает решение следующих задач:
·         увеличение численности поголовья кроликов, оптимизация производства кормов для кроликов и улучшение финансового состояния кролиководческих организаций;
·         укрепление материально - технической базы организаций отрасли;
·         обеспечение поддержки эффективного расширения воспроизводства кроликов на основе совершенствования производственных отношений с организациями племенного направления и другими организациями смежных отраслей различных форм собственности, внедрения достижений научно - технического прогресса;
·         создание необходимых условий организациям для реализации в области продукции кролиководства путем совершенствования договорных отношений с организациями торговли, расширения сети фирменных магазинов;

осуществление мер государственной поддержки кролиководства за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Целевые индикаторы и показатели

Целевой индикатор:

·  Увеличение производства мяса кроликов до 50000 тонн в год;

·  Увеличение маточного поголовья кроликов до 750000 голов;

·  Создание 6500 новых рабочих мест в сельской местности.

Характеристика программных мероприятий

 

Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

1. Строительство, реконструкция и модернизация промышленных кроликоферм, рассчитанных на интенсивное содержание кроликов.

2. Субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по приобретению современного высокотехнологичного оборудования для промышленных кроликоферм, рассчитанных на интенсивное содержание кроликов.

3. Развитие селекционно-племенного потенциала кролиководства:

- создание системы организации племенной работы и сохранения генофонда в кролиководстве;

- разработка мероприятий по сохранению и расширению генофонда кроликов;

- разработка мероприятий по повышению эффективности селекционно-племенной работы в кролиководстве.

4. Организация внедрения в производство опыта других регионов по созданию и развитию промышленного кролиководства.

5. Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей области семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам развития интенсивного промышленного кролиководства.

6. Организация участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельскохозяйственных ярмарках с продукцией кролиководства.

7. Создание рыночной инфраструктуры и каналов продвижения продукции кролиководства.

Сроки реализации

программы

2014 – 2020 годы

Объемы и источники финансирования

 

Объем финансирования на реализацию Программы на период с 2014 до 2020 гг. составляет, в ценах соответствующих лет – 30 млрд. руб., в том числе по годам:

2014 год – 4330,0 млн. рублей;

2015 год – 4330,0 млн. рублей;

2016 год – 4330,0 млн. рублей;

2017 год – 4330,0 млн. рублей;

2018 год – 4330,0 млн. рублей;

2019 год – 4330,0 млн. рублей;

2020 год – 4020,0 млн. рублей.

Объем финансирования Программы по годам из средств федерального бюджета, всего 9 млрд. руб. (30%):

2014 год – 1300,0 млн. рублей;

2015 год – 1300,0 млн. рублей;

2016 год – 1300,0 млн. рублей;

2017 год – 1300,0 млн. рублей;

2018 год – 1300,0 млн. рублей;

2019 год – 1300,0 млн. рублей;

2020 год – 1200,0 млн. рублей.

Объем финансирования Программы по годам из средств региональных бюджетов, всего 3 млрд. руб. (10%):

2014 год – 430,0 млн. рублей;

2015 год – 430,0 млн. рублей;

2016 год – 430,0 млн. рублей;

2017 год – 430,0 млн. рублей;

2018 год – 430,0 млн. рублей;

2019 год – 430,0 млн. рублей;

2020 год – 420,0 млн. рублей.

Объем привлеченных средств инвесторов по годам, всего 18 млрд. руб. (60%):

2014 год – 2600,0 млн. рублей;

2015 год – 2600,0 млн. рублей;

2016 год – 2600,0 млн. рублей;

2017 год – 2600,0 млн. рублей;

2018 год – 2600,0 млн. рублей;

2019 год – 2600,0 млн. рублей;

2020 год – 2400,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

 

- объем привлеченных регионами средств инвесторов за 2014-2020 годы составит 18 млрд. рублей;

- увеличение производства мяса кроликов до 50000 тонн в год;

- создание 6500 дополнительных рабочих мест в сельской местности.

Реализация программы также позволит получить следующие социально – экономические результаты эффективности реализации Программы:

  развитие конкурентной среды;

  увеличение налоговых платежей во все уровни бюджета;

  создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

 

 

2. Характеристика проблемы развития кролиководства в РФ.

Кролиководство - перспективная отрасль животноводства. У кролика масса преимуществ перед прочими сельскохозяйственными животными. Кролики отличаются высокой плодовитостью, а благодаря способности совмещать физиологические периоды лактации (кормления молоком) и сукрольности (беременности), а также короткому периоду последней - от одной крольчихи возможно получить за год количество мяса, более чем в 30 раз превышающее ее собственную массу.

Российский рынок крольчатины практически не заполнен. По статистике, потребность в кроличьем диетическом мясе в среднем по России удовлетворяется менее чем на полпроцента. Неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по РФ велик и, по оценке, составляет более 300 тыс. тонн в год. Производство мяса кроликов имеет высокий потенциал для развития.

Диетическое мясо кроликов относится к так называемому белому мясу. Количество белка в нем выше, чем в баранине, говядине, свинине. Регулярное питание мясом кролика способствует поддержанию нормального жирового обмена и оптимального баланса питательных веществ человека. Оно полезно людям экстремальных профессий, жителям экологически неблагоприятных районов. Именно в таких натуральных белковых продуктах нуждаются дети, кормящие матери, престарелые люди, больные с ослабленным иммунитетом.

Кроличий жир - целебное биоактивное вещество, отличается высокой питательной ценностью, имеет пищевое и парфюмерное значение. Употребляется как основа для приготовления различных кремов. Жир также залечивает раны, используется как противовоспалительное, противоаллергическое средство. Из него разрабатываются косметические и лечебные препараты.

Шкуры кроликов отличаются высокой прочностью, эластичностью, малой растяжимостью, хорошими санитарно-гигиеническими качествами.

Печень кролика - деликатесный продукт, обладающий превосходными вкусовыми, питательными и уникальными лечебными свойствами.

На российском рынке сегодня ощущается острая нехватка мяса кролика. По информации Госкомстата в России среднестатистическое потребление всех видов мяса на душу населения составляет 71 кг в год (данный показатель приведен за 2010 г.). Стоит отметить, что потребление мяса пропорционально доходам населения. Тем не менее, доля крольчатины в общем объеме потребления мяса в России незначительна и практически отсутствует, тогда как в европейских странах удельный вес потребления крольчатины достигает 6 - 8%, что составляет порядка 2 - 3 кг на душу населения. В России в настоящее время разные источники оценивают производство в 10000 - 15000 тонн в год, что составляет 70 граммов мяса кролика на россиянина в год.

Основной процент производителей мяса кролика сосредоточен в мелких частных подворьях, которые не влияют на рынок. Доля импортной продукции глубокой заморозки составляет 85%, причем основным поставщиком мяса кролика в Россию остается Китай. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой экспорт продукции кролиководства из Китая приостановлен на неопределенное время.

Торговые сети и предприятия питания не имеют в настоящее время возможности использовать кроличье мясо, поскольку отсутствуют стабильные объемы промышленного производства, а также поставщики, способные обеспечить все необходимые санитарные нормативы при производстве мяса кролика.

Неудовлетворенный спрос на кроличье мясо по РФ велик и по оценке составляет более 300 тыс. тонн в год, что равноценно примерно 2 кг в расчете  на  одного  жителя  страны. В этой связи, данное направление в мясном животноводстве России является наиболее перспективным. Необходимо отметить, что мясо кролика является альтернативным видом продукции животноводства. В последнее время различные отрасли мясного животноводства (свиноводство, птицеводство) страдают от острых эпидемиологических заболеваний, для ликвидации которых требуется полное утилизация поголовья животных. Такие заболевания ведут предприятия к банкротству, а бюджет к большим потерям финансовых средств. Поэтому кролиководство может послужить дополнительным источником обеспечения мясной продукцией населения.

 

3. Анализ состояния отрасли кролиководства в РФ

В РФ значительный объем производства крольчатины приходится на личные подсобные хозяйства. Для этой категории хозяйств традиционной является клеточная система содержания. Основными недостатками этого способа являются: сезонность размножения кроликов, высокий отход молодняка, мясо кролика часто имеет неприятный запах, перед приготовлением подлежит обязательному вымачиванию в уксусе. Для данного подхода также характерен низкий уровень механизации и, как следствие, низкая производительность труда. В таких хозяйствах практически отсутствуют зоотехнический учет и селекционно-племенная работа.

Разработка программы вызвана необходимостью интенсификации кролиководства, создания современных кролиководческих ферм, повышения уровня занятости населения в сельской местности.

Основой для достижения цели являются кластеры с современными технологиями промышленного кролиководства, обеспечивающие высокую производительность труда и конкурентное преимущество перед любыми кроличьими частными хозяйствами. Мелкие кролиководческие фермы не в состоянии обеспечивать стабильное производство и поставки мяса кролика крупным торговым сетям или переработчикам.

Планируется создать кластеры с полным производственным циклом "выращивание - забой - переработка", включая собственное изготовление комбикорма.

Современное промышленное кролиководство закрытого типа, в клетках, обеспечивающих высокую степень посадки животных, где процессы кормления, поения, поддержание стабильно комфортного микроклимата автоматизированы, сезонность устранена, естественный падеж минимизирован.

Для полного удовлетворения потребностей внутреннего рынка и развития торговой деятельности в кролиководческой отрасли необходимо увеличить производство мяса кролика в живом весе в хозяйствах всех категорий. Основной прирост производства мяса кролика, предусмотренный данной Программой, будет осуществляться на промышленных предприятиях.

Одним из основных условий увеличения производства продукции кролиководства является целенаправленная работа с современными породами кроликов, приспособленных к интенсивным условиям выращивания и содержания.

Повышение рентабельности производства продукции кролиководства будет осуществляться в первую очередь за счет повышения продуктивности, сокращения затрат кормов на производство мяса кролика.

Для стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении объемов производства мяса кролика в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение оборудования для производства и (или) хранения мяса кролика.

Одним из основных вопросов в реализации Программы является обеспечение поголовья кроликов качественными сбалансированными кормами. Комплексный подход в организации кормления кроликов сбалансированными по питательности и минимизированными по ценам комбикормами позволит обеспечить динамичное повышение продуктивности животных и, соответственно, снижение их затрат на единицу продукции.

Вместе с тем по ряду независящих от них причин сельхозпредприятия не в состоянии самостоятельно, без господдержки, на должном уровне решать задачи по дальнейшему развитию отрасли кролиководства.

Решение указанной проблемы предполагается осуществить с оказанием государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы на строительство новых, реконструкцию и модернизацию имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, комплектования предприятий оборудованием лучших отечественных и зарубежных производителей, технологическими линиями на уровне мировых стандартов.

Для снижения себестоимости производимой продукции в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение комбикормов и (или) ингредиентов для их приготовления.

Увеличение объемов производства кролиководческой продукции будет осуществляться сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет наращивания мощностей с привлечением инвестиций и собственных средств.

Реализация Программы позволит:

создать экономические и технологические условия для развития отрасли кролиководства;

увеличить собственное производство мяса кролика, отвечающее современным требованиям качества и безопасности;

снизить затраты на производство мяса кролика за счет строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся мощностей;

создать новые рабочие места, увеличить численность занятого в производстве сельского населения, тем самым обеспечить устойчивое развитие сельских территорий.

Интенсивное промышленное кролиководство имеет своей целью создание единой системы - от производства кормов до продажи мяса. При условии, что весь цикл производства имеет минимизированные затраты и высокую экономическую эффективность. Технологический цикл включает содержание маточного поголовья, выращивание поголовья на кроликофермах, убой, разделку, хранение мяса и реализацию готовой продукции в розничной сети, в некоторых случаях в него входит производство комбикормов, ветеринарных и санитарных препаратов, искусственное оплодотворение.

Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем развития промышленных кроликоферм требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению устойчивости и развитию экономики регионов, обеспечению экономического роста, привлечению инвестиций, повышению производительности труда, освоению собственной ресурсной базы региона и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышению эффективности расходования бюджетных средств.

 

 

3.1. Описание продукта

 

Кроличье мясо признанный диетический продукт, который имеет особую социальную значимость для определенных групп населения, нуждающихся в полноценных белковых продуктах: дети, больные диабетом и туберкулезом, кормящие матери, престарелые, работники вредных производств.

Мясо кролика усваивается на 96%, тогда как говядина или свинина - до 60%. По витаминному и минеральному составу мясо кроликов превосходит почти все иные виды мяса. Оно содержит железо, витамины группы В, соли калия, фосфора, магния и других минеральных веществ.

Из всех продуктов животного происхождения мясо кролика содержит меньше всего холестерина, минимальное количество жиров, большое количество белков (приложение 1) .

 

3.2. Технология производства. Механизированная кроликоферма

 

Настоящей Программой предусматривается строительство современных высокотехнологичных модульных комплексов по выращиванию кроликов. Так,  в современной Европе развито промышленное разведение кроликов на механизированных кролиководческих фермах (на 1000-2000 кроликоматок в каждом строении). Ограничение количества кроликоматок в модуле связано с повышенными рисками заболевания животных различными инфекциями

Круглогодичное беспрерывное потоковое воспроизводство кроликов достигается за счет поддержания на кроликоферме постоянной температуры 16-25 градусов и влажности 60-70%.

Кормление животных осуществляется гранулированными полнорационными комбикормами, в основу которых входит травяная мука из люцерны.

_trs0161_400    Строительство кроликофермы на 1000 кроликоматок

Существуют различные по интенсивности системы воспроизводства:

42-дневный (6-ти недельный) цикл.

49-дневный (7-ми недельный) цикл.

В первом случае забой животных происходит в 75-77 дней при живом весе 2,5-2,6 кг, вес тушки 1,3-1,45 кг. Эксплуатация кроликоматок 1 год.

Во втором случае забой животных происходит в 89-91 дней при живом весе 2,7-2,8 кг, вес тушки 1,6 -1,7 кг. Эксплуатация кроликоматок 1 год и 3 месяца.

Средняя фертильность (способность приносить потомство) самок составляет 80-85%, среднее количество рождаемых крольчат 9,5, на третий день живыми остаются 8,1 крольчат, к забою эта цифра составляет 7,7 крольчат на одну самку, т.е. естественный падеж около 20%.

 

3.3. Кормление и уход

 

Кролики быстро привыкают к определенному режиму, которого и следует придерживаться. Подсосных маток и молодняк до 2,5-месячного возраста необходимо кормить не менее 40 раз в сутки.

На кролиководческих фермах применяют два типа кормления: комбинированный и гранулированный (сухой).

При комбинированном типе кроликов кормят концентратами, сочными кормами, зелеными, грубыми. При сухом типе кормления кроликов кормят полноценными гранулами.

Кормовой рацион - это набор различных кормов в количествах обеспечивающих суточную потребность кроликов во всех питательных веществах. Чтобы сравнивать корма по питательности, за эталон взяли питательность 1 кг овса и назвали его кормовой единицей.

При составлении рационов необходимо ориентироваться на примерные суточные рационы, разработанные научно исследовательскими институтами.

4. Цели и задачи программы

Основными целями настоящей программы являются увеличение производства продукции кролиководства и дальнейшее эффективное использование действующих мощностей, создание новых рабочих мест, улучшение социального положения работников отрасли.

В соответствии с этими целями программа предполагает решение следующих задач:
·    увеличение численности поголовья кроликов, оптимизация производства кормов для кроликов и улучшение финансового состояния кролиководческих организаций;
·    укрепление материально - технической базы организаций отрасли;
·    обеспечение поддержки эффективного расширения воспроизводства кроликов на основе совершенствования производственных отношений с организациями племенного направления и другими организациями смежных отраслей различных форм собственности, внедрения достижений научно - технического прогресса;
·    создание необходимых условий организациям для реализации в области продукции кролиководства путем совершенствования договорных отношений с организациями торговли, расширения сети фирменных магазинов;
·    осуществление мер государственной поддержки кролиководства за счет средств федерального и региональных бюджетов.
 

5. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы

Реализация Программы позволит решить наиболее важные проблемы для развития отрасли кролиководства и агропромышленного комплекса страны в целом. Основой ее реализации являются модернизация имеющихся и строительство новых высокотехнологичных мощностей по содержанию маточного поголовья и выращиванию молодняка. Замена физически и морально устаревших мощностей позволит производить конечную продукцию в соответствии с международными стандартами качества.

Помимо строительства новых высокотехнологичных кролиководческих ферм, в рамках Программы подлежит реализации широкий круг программных мероприятий. Так, предусматриваются мероприятия по: совершенствованию селекционно-племенной работы в отрасли, устойчивому социально-экономическому развитию территорий, на которых функционируют кролиководческие хозяйства, с учетом решения проблем экологического характера. В результате реализации Программы создадутся условия для развития товарного кролиководства в Российской Федерации.

Ход реализации Программы по годам будет оцениваться по системе целевых индикаторов.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам ее реализации за счет бюджета действующих обязательств и бюджета, принимаемых обязательств, приведены в табл. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Целевые индикаторы Программы развития кролиководства по годам реализации

Наименование

2013 г.

Плановый период – значение индикаторов

(показателей)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Маточное поголовье, гол.

45000

117500

235000

352500

470000

587500

705000

750000

Производство мяса кроликов в убойном весе, т

3000

7800

15600

23400

31200

39000

46800

50000

Количество созданных рабочих мест, чел.

х

3000

600

600

600

600

600

500

 

Достижение программной цели позволить увеличить маточное поголовья кроликов в 2020 году до 750000 голов (диаграмма 1) и производство мяса кроликов до 50000 тонн в год (диаграмма 2).

Диаграмма 1.


Диаграмма 2.

Согласно расчетам, общая стоимость мероприятий реализации Программы составит 30 млрд. рублей.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из негосударственных источников, за счет собственных средств предприятий, организаций и инвесторов, банковских кредитов, лизинга и т.д. Средства финансирования из государственного бюджета предполагается направлять на:

- субсидирование содержания племенного маточного поголовья кроликов;

- приобретение племенного молодняка для увеличения и улучшения качества стада;

- модернизацию и приобретение производственного оборудования, в том числе по импорту;

- субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам;

- субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам на покупку кормов, ветпрепаратов;

- субсидирование части затрат по приобретению кормов и ветпрепаратов;

Общая сумма средств, предусмотренных к финансированию из федерального и региональных бюджетов, составляет 40% от общей стоимости программных мероприятий.

 

6. Перечень и описание программных мероприятий.

Реализация Программы развития кролиководства должна осуществляться на основе выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и региональных бюджетов, предусматривающих проведение единой государственной политики протекционизма и оказания содействия хозяйствам в сферах строительства и модернизации современных высокотехнологичных кролиководческих комплексов, селекционно-племенной работы, ветеринарной защиты.

Увеличение производства продукции кролиководства, повышение численности маточного поголовья может проводиться в стране посредством создания материально-технической базы отрасли, осуществления мероприятий по расширению имеющегося генофонда и его совершенствования, кадрового и научного обеспечения, использования ценовых, налоговых, кредитных, бюджетных и других регуляторов экономики.

Для более успешного развития кролиководства в стране необходимо:

- разработать систему организации и планы племенной работы по основным породам животных;

- осуществить мероприятия по расширению генофонда кроликов;

- подготовить мероприятия по повышению эффективности селекционно-племенной работы в кролиководстве;

- усовершенствовать методы искусственного осеменения животных.

Для укрепления кормовой базы кролиководства и организации стабильного кормления, позволяющего максимально реализовывать животным свой генетический потенциал, необходимо:

- осуществить модернизацию техники и технологии кормоприготовления;

- в технологию кормления животных ввести обязательное требование систематически исследовать в лаборатории качество кормов;

- наряду с традиционным типом кормления, использовать альтернативные системы и полнорационный гранулированный комбикорм.

Для более полной реализации Программы необходимо предусмотреть ветеринарно-профилактические мероприятия:

- создать единый диагностический центр по болезням кроликов;

- разработать программу борьбы с вирусными заболеваниями.

Одной из основных задач проекта является создание замкнутых, цикличных производств (холдингов), ориентированных на максимальную переработку мяса.

Стратегической задачей является выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала всей отрасли кролиководства.

Для увеличения российского рынка мяса кроликов необходимо провести мероприятия по популяризации продукции кролиководства среди населения и ее продвижения на рынок. С этой целью часть средств Программы может быть использована на организацию проведения выставок и ярмарок федерального и регионального значения, в рамках которых будут проводиться дегустации, реклама и продвижение продукции кролиководства, а также появится возможность налаживания коммерческих контактов между производителями, переработчиками и сбытовыми организациями. Важной задачей проведения этих мероприятий является ознакомление населения с лечебными, диетическими и вкусовыми качествами мяса кроликов.

 

7. Механизм и виды субсидирования

1.Механизм и виды субсидирования данной Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Субсидирование мероприятий, направленных на повышение производства

 мяса кроликов, млн. руб.

Наименование

мероприятия

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего

Субсидирование мероприятий по поддержке развития производства кроликов

1730

1730

1730

1730

1730

1730

1620

12000

В т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство, реконструкция и модернизация промышленных кроликоферм, рассчитанных на интенсивное содержание кроликов

715

715

715

715

715

715

710

5000

Субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат по приобретению современного высокотехнологичного оборудования для промышленных кроликоферм, рассчитанных на интенсивное содержание кроликов

545

545

545

545

545

545

530

3800

Содействие в организации племенного дела на промышленных кроликофермах

431

392

353

314

275

236

130

2131

Субсидии на производство мяса кролика - 5 руб. за кг реализованного объема продукции

39

78

117

156

195

234

250

1069

 

2. Меры по поддержке инвестиционной деятельности:

- установления для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты, включенные в Реестр и программу экономического и социального развития области, в соответствии с действующим законодательством льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, а также изменения сроков их уплаты в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

- предоставления инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих федеральному законодательству;

- реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе по предоставленным ранее кредитам и займам;

- обеспечения информационного сопровождения инвестиционной деятельности;

- участия в разработке инвестиционных проектов;

- участия в финансировании инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

- предоставления государственных (областных) гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета и обеспечения обязательств инвестора залогом областного имущества в соответствии с действующим законодательством;

- предоставления инвесторам субсидий из областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках программы экономического и социального развития области, областных целевых и ведомственных программ;

- софинансирования за счет средств областного бюджета строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры (до 10% от стоимости проектов);

- субсидий на возмещение расходов по оплате услуг за технологическое присоединение к электрическим сетям;

- содействия инвесторам в размещении производства на территории индустриального парка в соответствии с действующим законодательством;

- содействия в разработке программ замены изношенного и технологически устаревшего оборудования: оптимизации распределения электрических и тепловых нагрузок по энергоисточникам и оборудованию;

- содействия в создании производств, удовлетворяющих требованиям высокой ресурсоэффективности: наукоемких материало-, энергосберегающих и экологически чистых технологий, обеспечивающих высокую степень переработки используемого сырья;

- изменения сроков уплаты налогов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

- получения государственных (областных) гарантий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в рамках программы экономического и социального развития региона, областных целевых программ, на конкурсной основе.

3. Меры по развитию инфраструктуры предусмотрены в рамках поддержке Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года»:

·    улучшение условий граждан проживающих в сельской местности;

·    обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

·    развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;

·    развитие сети учреждений культуры и культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

·    развитие сети амбулаторно-поликлинических учреждений в сельской местности;

·    развитие газификации в сельской местности;

·    развитие электрических сетей в сельской местности;

·    развитие водоснабжения в сельской местности;

·    развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности;

·    развитие сети автомобильных дорог в сельской местности;

·    развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности;

·    поддержка комплексной застройки и благоустройства сельских поселений.

 

8. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма 8 – АПК «Затраты по элементам на основное производство».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма 13- АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства».

Форма 15-АПК «Отчет о наличии животных».

Форма 16-АПК «Баланс продукции» по годам.

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств», «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Форма П-1-СХ «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» (ежемесячная).

Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности» (квартальная, годовая).

Федеральная программа статистических работ Росстата России «Поголовье, продуктивность мясного скота в Российской Федерации» (форма 29-СХ годовая).

 

9. Социальные и экономические результаты программы. Оценка эффективности программы

Результатами реализации Программы являются увеличение маточного поголовья кроликов, рост производства мяса кроликов в сельскохозяйственных организациях до 750000 голов к 2020 году. Реализация Программы позволит создать систему кролиководческих ферм с современными интенсивными технологиями и высоким уровнем товарности и производительности труда.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Эффективность расходования бюджетных средств

Показатели

Годы

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Производство мяса кроликов, т

7800

15600

23400

31200

39000

46800

50000

213800

то же в стоимостном выражении (ВП), млн. руб.

1326

2808

4446

6240

8191

10296

11500

44807

Ежегодный прирост производства мяса кроликов, т

4800

7800

7800

7800

7800

7800

3200

47000

то же в стоимостном выражении (ВП), млн. руб.

816

1482

1638

1794

1951

2105

1204

10990

Общее финансирование, млн. руб.

1730

1730

1730

1730

1730

1730

1620

12000

Финансирование кролиководства из федерального бюджета

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4020

9000

Финансирование кролиководства из региональных бюджетов

430

430

430

430

430

430

420

3000

Коэффициент эффективности использования бюджетных средств - Эб

47,2

85,7

94,7

103,7

112,8

121,7

74,3

91,6

 

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе по годам рассчитана по формуле:

Эб = ВП / О х 100, где:

Эб – планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;

ВП – дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;

О – расходы областного бюджета по программе.

Среднее значение коэффициента Эб за период реализации программы составляет 91,6%. Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной продукции кролиководства. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Эффективность реализации программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Эффективность реализации программы

Показатель

Плановый период

Конечные результаты Программы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Выручка от реализации мяса кроликов, млн. руб.

1326

2808

4446

6240

8191

10296

11500

Получение продукции кролиководства к 2020 году в размере 50000 тонн мяса в год.

Прирост выручки от реализации

мяса кроликов, млн. руб.

816

1482

1638

1794

1951

2105

1204

Создание новых рабочих мест, чел.

3000

600

600

600

600

600

500

Создание 6500 новых рабочих мест.

Среднемесячная заработная плата одного работника.

16,0

20,8

25,6

30,4

35,2

40,0

45,0

Рост заработной платы к 2020 году в 2,8 раза.

Ежегодные отчисления в бюджеты всех уровней

и внебюджетные фонды от новых производств

660

1320

1980

2640

3300

3960

4230

Обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

 

В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития кролиководства, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и предприятий РФ высококачественной сельскохозяйственной продукцией.

 

10. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей

 и результатов программы региона-участника.

 

Регионы Российской Федерации имеют различные природно-климатические и экономические условия. В связи с чем развитие кролиководства во всех регионах экономически не целесообразно. Кроме того, заинтересованность региона в выполнении Программы предопределяет успех планируемых мероприятий. Поэтому предоставление федеральных финансовых средств будет осуществляться на конкурсной основе регионам-победителям. Конкурсную комиссию создает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Для участия в Программе регион должен предоставить проекты строительства кролиководческих комплексов, гарантии средств инвесторов и гарантии средств регионального бюджета.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет внебюджетных инвестиций (средств инвесторов) и бюджетных средств участников программы, ежегодно предусматриваемых Департаменту аграрной политики региона в региональном бюджете на указанные цели.

Расчеты и источники объемов финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Затраты на реализацию Программы

Показатели

Финансирование, млн. руб.

Всего

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Инвестиции за счет средств инвесторов

2600

2600

2600

2600

2600

2600

2400

18000

Субсидии за счет федеральных средств

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1200

9000

Субсидии за счет региональных средств

430

430

430

430

430

430

420

3000

Итого финансирование Программы

4330

4330

4330

4330

4330

4330

4020

30000

 

Субсидирование мероприятий Программы будет способствовать привлечению инвесторов для развития отрасли кролиководства в РФ.

 

11. Описание системы управления реализацией программы

 

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами федерального бюджета осуществляет субъект бюджетного финансирования – Министерство сельского хозяйства России.

Система управления реализацией Программы:

- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются Департамент животноводства и племенного дела и Департамент экономики и анализа;

- координацию деятельности подразделений Минсельхоза России, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Департамент экономики и анализа, а также Департамент животноводства и племенного дела;

- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляют Департамент животноводства и племенного дела и заинтересованные департаменты Минсельхоза России;

- финансирование программных мероприятий осуществляет Департамент экономики и анализа и Департамент финансов и бюджетной политики;

- мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент животноводства и племенного дела, Департамент экономики и анализа, Департамент научно-технологической политики и образования;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются Департамент животноводства и племенного дела, Департамент экономики и анализа и Департамент финансов и бюджетной политики.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Минсельхозу России Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год, на плановый период 2013-2014 годов» и на последующие годы, на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 79 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства»» и от 17 декабря 2010 г. № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации".

Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Минсельхозом России и субъектами Российской Федерации о включении последних в число участников Программы.

Первоочередные шаги по подготовке к реализации Программы:

На федеральном уровне:

1. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку отрасли кролиководства».

2. Подготовка приказов Минсельхоза России о реализации вышеуказанных постановлений.

3. Отбор региональных программ.

На региональном уровне:

1. Разработка региональных программ по развитию промышленного кролиководства, предоставление проектов строительства и модернизации кролиководческих комплексов и гарантий средств инвесторов.

2. Определение объемов средств региональных бюджетов на реализацию программ.

3. Представление в Минсельхоз России региональных программ и заявок на участие в отборе программ.

Управление программой и распоряжение бюджетными средствами на уровне региона осуществляет субъект бюджетного планирования – Департамент аграрной политики региона.

Система управления реализацией программы:

- ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Департамент аграрной политики региона;

- координацию деятельности отделов Департамента аграрной политики региона, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет отдел развития животноводства;

- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом, осуществляет отдел развития животноводства;

- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей;

- мониторинг реализации программы осуществляют отдел развития животноводства и отдел прогнозирования и выработки политики развития АПК;

- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел развития животноводства и отдел прогнозирования и выработки политики развития АПК.

Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств регионального бюджета.

 

12. Оценка рисков реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на корма, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.

б) Внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие промышленных кроликоферм в области и усилят зависимость развития их от государственных инвестиций;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.

Управление рисками в рамках реализации программы предусматривается в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

13. Сроки реализации программы

Программа реализуется в сроки 2014-2020 годы.

Базовым годом принимается 2013 год.


Приложения

 

Приложение 1.

Ниже представлена пищевая ценность кроличьего мяса. Состав 100 г крольчатины:

вода, г

66,7

белки, г

21,1

жиры, г

11

зола, г

1,15

калий, мг

335

кальций, мг

19.5

магний, мг

25

натрий, мг

57

фосфор, мг

190

железо, мкг

3300

йод, мкг

5

кобальт, мкг

16,2

марганец, мкг

13

медь, мкг

130

молибден, мкг

4,5

фтор, мкг

73

цинк, мкг

2310

витамин А(ретинол), мг

0,01

витамин Е(токоферол), мг

0,5

витамин С (аскорбиновая кислота), мг

0,8

витамин В1 (тиамин), мг

0,12

витамин В2 (рибофлавин), мг

0,18

витамин В9 (фолиевая кислота), мкг

7,7

витамин РР (ниацин), мг

6,2

калорийность, ккал

183

 

11 октября 2013 - admin
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Venera Vet 

 
Яндекс.Метрика


союз племенного кролиководства

вконтакте

 

facebook

 агроферма2

fermer